Личный кабинет
Вход в личный кабинет
@Почта:
Пароль: Забыли?
8 (495) 933-75-95
8 (800) 700-50-17
ПН-СБ: 11:00 - 21:00
о Нас оплата и доставка магазины контакты новости статьи ♥ Список пожеланий

Ювелирная студия Ильи Палкина

21.12.2019

ПАЛКИНЫ ИЛЬЯ и ВЕРА – семья русских ювелиров из Костромы, создатели уникального стиля, основанного на мотивах народного, преимущественно славянского, искусства. Палкин Илья Викторович (р. 3.03.1972) родился в городе Якутске в семье инженеров-строителей. С детства он проявлял способности к рисованию и музыке, но, желая идти по стопам родителей, мечтал стать архитектором. Судьба решила иначе. В 1993 Илья Палкин уехал Кострому, славящуюся древними традициями красносельской филиграни. Илья обучался в Красносельском училище художественной обработки металла, а после его окончания вернулся в Якутск. Но, проработав в родном городе год, решил окончательно перебраться в Кострому. Здесь он занялся изготовлением украшений для интерьеров и ювелирным искусством. В украшениях интерьера «Знаки Зодиака» отчетливо прослеживается стремление к лаконизму и геометризации форм, пластичности и ясности силуэта, четкой орнаментики и цветовым контрастам, при сохранении единства колористической гаммы с доминированием теплых или холодных оттенков. Илья Палкин умело и гармонично сочетает в своих произведениях разные материалы и техники: драгоценные металлы и камни, эмали, золочение. Например, телец украшен черной эмалью и драгоценными камнями так, что его спина и голова подобны звездному небу; рога овна покрывает греческий меандр, тело козерог – орнамент, напоминающие северные вышивки, а туловище льва – фигурки первобытных охотников. Мотивы восточной культуры присутствуют в знаке водолея, ассирийской – в стрельце, древнерусской – весах. Знак весы при всей своей изысканной декоративности в сочетании элементов славянского и христианского искусства, содержит смысловой контекст – они в состоянии покоя демонстрируют равновесие и равноправие этих элементов в русской культурной традиции. Центральный элемент – солнечный лик в ажурном обрамлении, на осевых лучах которого подвешены две чаши и сидят две мифические птицы – Сирин и Алконост. Чаши подвешены на традиционных для христианских хризм символах – буквицах «Альфа» и «Омега», а центральный остов весов покрыт надписями, содержащими русские пословицы. Например, «кто добро творит, тому зло не вредит», «радость не вечна, печаль не бесконечна» и др. К весам прилагаются разновесы в виде традиционных русских матрешек. При общем рассмотрении знак весы напоминает фигуру русской женщины в кокошнике и сарафане, несущую коромысло с водоносами, а разновесы – деток. «Знаки Зодиака» включают подвижные элементы: плавники, хвосты, головы, некоторые имеют на брюшке люк-тайник. Все это сближает произведения Палкина с работами в стиле «техно» или хай-тек». Коллекция «Знаки Зодиака» Ильи Палкина была отмечена Дипломом и заняла первое место в номинации «Серебряный стиль» на Десятой международной выставке ювелирных и часовых брендов «новый русский стиль» в мае 2011. В той же стилистике, что и «Знаки Зодиака», выполнены и другие украшения интерьера. Например, лежащий серебряный тигр декорирован красной, охристого оттенка и темно-коричневой (почти черной) эмалью так, что заставляет вспомнить ковровые орнаменты Шумера или Индии. Идея создания самобытной линии с ориентацией на традиционные мотивы, сложилась с началом сотрудничества Ильи и Веры. Палкина Вера Александровна приехала учиться ювелирному мастерству в Красносельское училище художественной обработки металла из Полтавской области в начале 1990-х годов. Художница считает, что ей очень повезло с педагогами. С особой благодарностью она вспоминает преподавателя композиции Сергея Валентиновича Боровкова-Куктенко, который умел раскрыть способности в каждом студенте и научить их видеть прекрасное. В училище Вера и Илья познакомились, и вскоре профессиональная деятельность каждого мастера переросла в семейное дело – изготовление ювелирных изделий по старинной технологии, включающей лепку из воска с последующей отливкой в металле. Как говорит сам Илья Палкин: «Технология родила стиль», который справедливо можно назвать уникальной авторской переработкой традиционных для древней Руси мотивов. И хотя первая коллекция «Африка» была сделана по мотивам традиционных африканских татуировок, в ней проявились характерные для последующих произведений Палкиных черты. В их числе следует отметить: умелую стилизацию природных зооморфных и растительных форм (рыбки, черепашки, африканское солнце); декоративность в трактовке фактуры (например, панцирь черепахи или чешуя рыбок изображается в геометрических формах, заимствованных в орнаментах африканских тканей); эмоциональный настрой персонажей (задумчивый марабу, слегка удивленная черепашка или незадачливая ящерица); лаконизм в цветовой палитре (серебряный фон металла, черная и красная или синяя эмаль); неровный «живой» силуэт, свидетельствующий о рукотворности каждого изделия. Именно «рукотворность» стала отличительным признаком произведений Веры Палкиной. В отличие от Ильи, который предваряет создание каждой работы карандашным рисунком и моделью из пластилина, художница воссоздает свой замысел в воске сразу без предварительных эскизов и макетов. После «Африки», в разные года создавались коллекции «Солнцеворот», «Лето», «Юмаль», «Сухоцветы», «Коты и зайцы», «Присказка», «Био», «Патомима» и др., которые и в содержании и форме отражают богатый мир славянской культуры. Три коллекции названы самыми любимыми и часто воплощаемыми в русских преданиях и сказках женскими именами, которыми наделяют исключительно Прекрасных и Премудрых героинь: «Василиса», «Мария», «Настасья». Характеризуя совместное с Верой творчество, Илья Палкин говорил, что они вернулись назад в прошлое, «опустились по шкале времени в дохристианскую Русь», чтобы там найти и технологию и стиль. Каждая коллекция Палкиных при сохранении вышеуказанных признаков обладает ярко выраженным тематическим своеобразием и авторской уникальностью. Если работы Веры характеризуются простотой рисунка, живописностью форм и пластичностью силуэта, то творчество Ильи, напротив, отмечено четкой графичностью и стремлением к объемности и технологичности. Работы Веры наполнены романтикой русской волшебной сказки с ее избушками на курьих ножках, цветущим папоротником, полевыми цветами, разрыв-травой, Ярилом-солнцем, совами и птахами, улыбчивыми змейками, рыбами, котами и зайцами и т.д. Каждое изделие Веры, будь то птичка или просто безымянный персонаж, в чем-то антропоморфен и уж точно одушевлен. Даже герб (подвеска) наполнен эмоциональным звучанием: это не просто символ, а живое существо с довольно-таки добродушным выражением, но цепкими когтями. Любимыми мотивами Веры можно считать полевые цветы, русскую вышивку, лоскутное шитье и северные письма. Многие ее изделия декорированы ромашками и васильками («Василиса», «Био»), «крестиком» и стилизованными под русские рушники орнаментами («Солнцеворот»), или элементами «бабушкиного лоскутного одеяла» («Солнцеворот», «Василиса», «Лето»), или своеобразными «мезенскими кониками» («Солнцеворот») и др. Важно отметить, что при богатстве, традиционности и авторском своеобразии формы, Вера не отступает от славянской символики и эта символика отражается не столько в сохранной функции изделия (их сложно классифицировать как обереги), сколько в самом художественном образе. В качестве примеров можно назвать подвесы, серьги и шейные украшения в виде свернутых спиралью змеек, веретен, пастушьих свирелей, масленичных масок и т.д. В работах Ильи Палкина содержательный символизм возводится на более высокий философский уровень, а форме придается изысканный лаконизм и благородство. Его работы – подвесы колесо и орех или украшения из коллекции «Присказка» (серьги «яблочки», «петушки», «сударушка») заставляют задуматься о вечности жизни, тайных сокровищах, запретных плодах и т.д. Илья смело сочетает в одном произведении разные материалы: золото, серебро, эмаль, драгоценные и полудрагоценные камни; и техники: оксидирование, золочение и др. Общей тенденцией совместного и самобытного творчества семьи Палкиных является единство их индивидуальностей: каждый мастер обладает своим художественным видением и творческим почерком, но сохраняет верность и преданность исконным отечественным культурным традициям. В. Гусакова

Мы в Facebook Мы в ВКонтакте Мы в Instagram
Яндекс.Метрика

Товар успешно добавлен в корзину!